Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Сельское поселение
Тузлукушевский сельсовет
муниципального района Чекмагушевский район
Республики Башкортостан

Насилие в семье

     Проблема формирования нравственной атмосферы в семье, как противостояние насилию остается на сегодняшний день сложной, актуальной и злободневной.

Домашнее насилие – это повторяющийся с увеличением частоты цикл: физического, словесного, духовного и экономического оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения чувства страха.

Это ситуации, в которых один человек контролирует или пытается контролировать поведение и чувства другого.

Насилие в семье, всякое – физическое, сексуальное, эмоциональное – происходит часто и во многих семьях, но совсем не всегда воспринимается как насилие всеми участниками этого процесса.

Насилие широко распространено в практике обыденной жизни. Оно настолько привычно, что мы и не считаем насилие насилием, это норма.

В России ежегодно от домашнего насилия погибают свыше 16 тысяч человек. В грустную статистику включены случаи убийства и доведения до самоубийства. Многие истории начинаются с обыкновенного грубого давления супругов друг на друга.

Одинаково травматично быть и жертвой, и свидетелем насилия.

Дети, ставшие свидетелями насилия в семье, проявляют те же симптомы, что и дети, подвергшиеся физическому насилию.

Для мальчиков подростков созерцание насилия в семье является одним из предшествующих факторов подростковых правонарушений и криминализации в зрелом возрасте .

Вероятность того, что мальчики, ставшие свидетелями насилия по отношению к своим матерям, будут в зрелом возрасте избивать своих партнерш, в 11 раз выше по сравнению с мальчиками из семей, где насилие не совершается

Такие дети в шесть раз чаще пытаются совершить самоубийство

Насилие по отношению к матерям является основной причиной побегов подростков из семей.

Существует ряд общих признаков, характеризующих переживания и поведение детей из семей, в которых практикуется насилие. Естественно, что не все эти признаки свойственны всем подобным детям, но наверняка многим из них.

  • Чувство никчемности, бессилия,
  • чувство вины и ответственности за насилие
  • страх за себя, братьев, сестер и мать,
  • гнев, смущение, унижение
  • принятие насилия
  • чувство ненужности
  • чувство “заслуженности” жестокого обращения
  • разочарование
  • уединение
  • стремление угодить
  • беспокойство, неспособность сконцентрироваться
  • проявление насилия для самовыражения
  • плохая успеваемость, слабая школьная посещаемость
  • проявление упрямства и несговорчивости в поведении
  • страх
  • «уход в себя» и пассивность

Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребенка.

У семьи есть свои законы, свои правила. Каждый должен быть готов нести ответственность за свои поступки перед человеком, который с нами рядом.

Отечеству и обществу нужны крепкие семьи, в которых бы подрастали на радость всем здоровые дети. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в благочестии.

Согласно статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства

Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Государство видит необходимость в укреплении семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, в приоритете семейному воспитанию детей, заботе об их благосостоянии и развитии, обеспечении приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних.

Он гарантирует:

  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);
  • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);
  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
  • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

Статья 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности.