Памятка для туристов, выезжающих в зарубежные поездки
1) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.12.1994 N 51-ФЗ;
2) Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;
3) Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ;
4) Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ;
5) Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ;
6) Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» и действует по 31 декабря 2026 г.
С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» и действует по 31 декабря 2026 г. (далее-Правила).
Согласно Правил, изменен ряд требований:
– к организации деятельности исполнителя – туроператора, турагента, заключающего с потребителем договор о реализации турпродукта по поручению и на основании договора с туроператором;
– к предоставлению информации об оказываемых услугах по реализации турпродукта – информация о турпродукте в обязательном порядке должна содержать сведения о его потребительских свойствах, в том числе программе пребывания, маршруте, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке, о наличии экскурсовода, о дополнительных услугах, общей цене турпродукта в рублях, а также, исходя из характера турпродукта, о правилах въезда в страну, обычаях местного населения, об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия и т.д.;
– к порядку заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта;
– к порядку предъявления претензий и ответственности сторон по договору о реализации турпродукта:
Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:
– за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;
– за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
– за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
– за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
– за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание потребителю услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор.
Потребитель, если ему не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора о реализации туристского продукта, а если он заключен, – в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.
Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, предусмотренных договором о реализации туристского продукта, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта – в соответствии со статьями 29 и 32 указанного Закона.
Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств перед потребителем, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.
Контроль за соблюдением Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Если у Вас возникают вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима помощь в составлении юридических документов, Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу: г. Туймазы, ул. Лесовода Морозова, 1, 3 этаж, 302 кабинет.
Телефон +7(34782)5-43-49 или Вы можете описать свою ситуацию и задать вопрос на почтовый ящик sanfguz@mail.ru
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в городах Туймазы, Белебей