Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Сельское поселение
Тузлукушевский сельсовет
муниципального района Чекмагушевский район
Республики Башкортостан

Общий порядок Совета

Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 5

Порядок проведения заседаний Совета 

статья 24

Заседания Совета проводятся, как правило, в специально оборудованном помещении – зале заседаний.

В зале заседаний размещаются Государственный флаг Российской Федерации (основание: статья 4 ФКЗ «О Государственном флаге РФ»)  и Государственный герб Российской Федерации (основание: статья 5 ФКЗ «О Государственном гербе РФ»), Государственный флаг Республики Башкортостан и Государственный герб Республики Башкортостан (основание:  Закон РБ «О государственной символике РБ»), официальные символы сельского поселения (при их наличии).

При открытии и закрытии заседаний Совета исполняется Государственный гимн Республики Башкортостан (основание: статья 18 Закона РБ «О государственной символике РБ»).

статья 25

Первое заседание Совета созывается на пятнадцатый день со дня избрания Совета в правомочном составе. На первом заседании заслушивается и принимается к сведению информация соответствующей избирательной комиссии сельского поселения о результатах выборов депутатов Совета.

Статья 26

Для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета нового созыва, глава сельского поселения, избранный из состава депутатов Совета прежнего созыва, созывает совещание депутатов Совета нового созыва, на котором из числа депутатов для подготовки первого заседания образуется инициативная группа в составе председателя инициативной группы и  2-х  ее членов.

Инициативная группа готовит и вносит предложения по вопросам повестки дня, по кандидатурам, избираемым, утверждаемым или назначаемым на должности Советом, и другим вопросам, а также проекты документов первого заседания Совета нового созыва.

Статья 27

Заседание Совета открывает и председательствует на нем глава сельского поселения, в его отсутствие или по его поручению –  заместитель председателя Совета.  При отсутствии главы сельского поселения и заместителя председателя Совета на заседании председательствует по решению Совета один из депутатов Совета.

Председательствующий на заседании передает ведение заседания заместителю председателя Совета (а на первом заседании Совета – председателю инициативной группы) при рассмотрении Советом вопросов об избрании должностных лиц в случае, если  его кандидатура  предложена на рассматриваемую должность, а также при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий.

Председательствующий на заседании  передает ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.

Статья 28

За столом президиума заседания Совета вправе без дополнительного решения Совета находиться глава сельского поселения, заместитель председателя Совета.

Статья 29

На время заседания Совета из числа депутатов избираются рабочие органы заседания: секретарь заседания и счетная комиссия заседания. При необходимости может быть избрана редакционная комиссия заседания.

Предложения по количественному и персональному составу рабочих органов заседания вносятся депутатами Совета, на первом заседании Совета нового созыва – инициативной группой.

Решения Совета об избрании секретаря заседания, счетной и редакционной комиссий заседания принимаются большинством голосов от   числа

избранных депутатов Совета.

Секретарь  заседания Совета организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить, осуществляет регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Совета; информирует председательствующего о записавшихся для выступления и о поступивших в секретариат заседания материалах; осуществляет иные функции по обеспечению заседания Совета. Председатель секретарь заседания визирует протокол заседания до подписания протокола председательствующим и  несет ответственность за достоверность его содержания.

Счетная комиссия осуществляет подсчет результатов голосования.

Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания депутатов, готовит проекты решений Совета, принимаемых на заседании.

Статья 30

После избрания рабочих органов первого заседания Совета проводятся выборы главы сельского поселения, заместителя председателя Совета, а также образуются  постоянные и иные комиссии Совета.

Статья 31

На заседание Совета могут быть приглашены представители федеральных органов и органов государственной власти Республики Башкортостан, руководители органов местного самоуправлениямуниципального района и иных муниципальных образований, руководители и представители муниципальных учреждений и других организаций. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета при условии их аккредитации в Совете.

Руководители органов государственной власти Республики Башкортостан или их официальные представители, руководители органов местного самоуправления муниципального района или их официальные представители   вправе присутствовать и выступать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета.

Состав приглашенных на заседание определяется главой сельского поселения с учетом  предложений постоянных комиссий Совета.

О намерении принять участие в заседании Совета заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку главе сельского поселения не позднее чем за три дня до начала заседания.

Приглашенные на заседание Совета лица официально извещаются о дате и времени проведения заседания в письменном или устном виде.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного  из зала заседания.

Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается простым большинством голосов депутатов Совета. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.

Статья 32

Сообщение о времени, месте проведения заседания Совета и регистрации депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение,  заблаговременно, как правило, не позднее чем за пять дней до заседания  доводятся до сведения депутатов, докладчиков и иных заинтересованных лиц.

Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания Совета, представляются депутатам, как правило, за пять дней  до заседания Совета.

Распространение материалов во время заседания Совета осуществляется при наличии на них визы председательствующего на заседании.

Статья 33

Депутат Совета обязан присутствовать на заседании Совета.

О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует главу сельского поселения с указанием причины своего отсутствия.

При систематической неявке депутата на заседание Совета без уважительных причин (более одного раза подряд) Совет вправе принять решение об информировании об этом избирателей соответствующего избирательного округа.

Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета, в частности, являются:

  • болезнь;
  • командировка;
  • учебная сессия;
  • военные сборы.

Статья 34

Открывающий заседание Совета сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.

Число присутствующих депутатов Совета определяется по результатам поименной регистрации депутатов, которая осуществляется до заседания Совета.

Список зарегистрированных депутатов передается председательствующему до начала заседания лицом, ответственным за проведение регистрации (управляющим делами).

Статья 35

После избрания рабочих органов заседания Совет утверждает повестку дня заседания.

Проект повестки дня заседания вносится главой сельского поселения на основе плана деятельности Совета, поступивших предложений депутатов,  комиссий Совета и  других субъектов правотворческой инициативы.

 Решение о включении поступивших от депутатов изменений и дополнений в повестку дня заседания принимаются  большинством голосов от числа избранных депутатов Совета в порядке поступления предложений.

Статья 36

На заседаниях Совета ведется протокол заседания. Протокол  после окончания заседания визируется председателем секретарем заседания и подписывается председательствующим на заседании.

В протоколе заседания указываются:

  1. наименование Совета, дата и место проведения заседания;
  2. число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причины их отсутствия;
  3. повестка дня заседания Совета, фамилия, инициалы и номер избирательного округа докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем внесен вопрос на рассмотрение Совета;
  4. фамилии, инициалы и номера избирательных округов депутатов и других лиц, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета, — место работы и должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
  5. перечень всех принятых решений Совета с указанием числа голосов, поданных “за”, “против”, “воздержался”;
  6. переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания, выступления тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

К протоколу заседания прилагаются тексты докладов, содокладов, выступлений, принятые Советом решения, списки депутатов и приглашенных с результатами их регистрации (явки), стенограмма и аудио-, видеозапись заседания (при наличии).

Протокол заседания оформляется лицом, обеспечивающим деятельность Совета (управляющим делами), в течение трех дней после окончания заседания .

Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета.

При необходимости на заседании могут вестись стенограмма заседания, осуществляться аудио-, видеозапись заседания.

Статья 37

Совет вначале заседания устанавливает порядок работы заседания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

На заседании Совета депутаты Совета вправе выступать с докладами и сообщениями, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами,   задавать вопросы, давать справки.

Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 30 минут – для доклада, 10 минут – для содоклада, 5 минут — для выступления в прениях и заключительного слова; по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, справок, вопросов, предложений, сообщений – не более 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

Статья 38

Как правило, в конце каждого заседания депутаты Совета информируются о наиболее важных постановлениях,  принятых главой сельского поселения в период между заседаниями,  о проведенных и предстоящих республиканских, районных, сельских мероприятиях, а также о ходе рассмотрения и решения вопросов, имеющих большое общественное значение, наиболее актуальных  для населения поселения и т.д.

По просьбам депутатов Совета в пределах установленного времени им может предоставляться слово для кратких, до 2 минут, заявлений и сообщений. Прения по ним не открываются, решения не принимаются.

Статья 39

Депутат Совета выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Каждый депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Вопросы к докладчикам направляются в секретарю заседания в письменной форме  либо излагаются устно после предоставления председательствующим слова.

Глава сельского поселения, председатели постоянных и иных комиссий Совета,  в ведении которых находится обсуждаемый вопрос, управляющий делами вправе выступить в любое время вне очереди.

За нарушение порядка на заседании Совета независимо от занимаемой должности к депутату Совета могут применяться следующие меры воздействия:

  • призыв к порядку;
  • призыв к порядку с занесением в протокол;
  • порицание.
  • Депутат призывается  к порядку в случаях:
  • выступления без разрешения;
  • допущения в своей речи оскорбительных выражений;
  • перемещения по залу в момент голосования (подсчета голосов).

Призвать к порядку вправе как председательствующий, так и депутат.

Порицание выражается Советом простым большинством голосов депутатов Совета по предложению председательствующего и без обсуждения.

Депутат может быть освобожден от порицания простым большинством голосов  депутатов Совета, если он принес извинения.

Статья 40

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов Совета.

Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия Совета предоставляет ему слово.

Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 41

Выступающий на заседании Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

Статья 42

Председательствующий в ходе заседания Совета:

  • открывает, ведет и закрывает заседание;
  • руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента;
  • предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;
  • ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов в
  • порядке их поступления;
  • организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты
  • голосования;
  • обеспечивает порядок в зале заседаний;
  • подписывает протоколы заседаний.

Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим, прерывать выступающего до истечения времени, установленного настоящим Регламентом.

Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу сопредседательствующему.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 43

По решению Совета, главы сельского поселения в целях изучения рассматриваемых вопросов с выездом на место и привлечения к обсуждению заинтересованных лиц возможно проведение выездного заседания Совета.

Глава 6

Порядок голосования и принятия решений Совета

Статья 44

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием, если  иное не установлено настоящим Регламентом или решением Совета.

По решению Совета открытое голосование может быть поименным.

По решению Совета может быть проведено тайное голосование.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения Совета, устанавливающие правила, общеобязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено указанным Федеральным законом.

Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом или настоящим Регламентом.

По процедурным вопросам решение принимается простым большинством голосов депутатов Совета.

К процедурным относятся вопросы:

  1. о перерыве или переносе заседания;
  2. о предоставлении дополнительного времени для выступления;
  3. о продолжительности времени для ответов на вопросы;
  4. о предоставлении слова приглашенным;
  5. о переносе или прекращении прений;
  6. о переносе вопроса на рассмотрение постоянной комиссии Совета;
  7. о голосовании без обсуждения;
  8. о проведении закрытого заседания;
  9. о приглашении на заседание руководителей, специалистов и других лиц;
  10. об изменении способа проведения голосования;
  11. о проведении дополнительной регистрации;
  12. об изменении очередности выступлений;
  13. о пересчете голосов;
  14. о возвращении к ранее принятому или отклоненному предложению по проекту решения Совета.

Статья 45

При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и

подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Статья 46

При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии.

Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов; от числа избранных депутатов; простым большинством голосов депутатов) может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения голосования.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено).

Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки голосования, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование.

Статья 47

Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому простым большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Проведение тайного голосования и определение его результатов  возлагаются на счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею  и утвержденной Советом форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и содержат необходимую информацию. В бюллетени для голосования по проекту решения или кандидатурам, выдвинутым в состав избираемых органов или  на посты должностных лиц, должны находиться слова “за” или “против”.

Выдача   бюллетеней   для   тайного   голосования   проводится    перед

началом голосования. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования. Место, время начала голосования и  порядок его проведения устанавливаются и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту предложенного решения. Бюллетень выдается депутатам Совета в соответствии со списком по предъявлении ими удостоверения депутата Совета под их личную подпись.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутата.

Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования или не принял в нем  участия, не вправе подать свой голос позже.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

На основании принятого к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах – называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета или на должность.  Результаты тайного голосования оформляются решением Совета без дополнительного голосования.

Статья 48

По решению Совета может проводиться поименное голосование с использованием именных бюллетеней.

Проведение поименного голосования и определение его результатов   возлагаются на счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.

Результаты голосования фиксируются в протоколах заседания Совета (отражаются в стенограммах) и могут быть по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов Совета, обнародованы.

 

Глава 7

Порядок проведения заседаний постоянных комиссий Совета 

Статья 49

Первое заседание постоянной комиссии Совета созывается главой сельского поселения Совета. До избрания председателя постоянной комиссии первое заседание ведет старейший по возрасту депутат комиссии Совета.

Статья 50

Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии

с планом деятельности Совета и планом своей деятельности на текущий год (полугодие, квартал).

Заседания постоянных комиссий Совета созываются по мере необходимости.

Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии Совета.

Решение постоянной комиссии Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии Совета, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Заседание постоянной комиссии Совета ведет председатель постоянной комиссии Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя постоянной комиссии Совета, при их отсутствии депутаты комиссии избирают председательствующего.

По решению Совета или постоянной комиссии Совета могут проводиться выездные заседания постоянной комиссии Совета, совместные заседания   с другими постоянными комиссиями Совета.

На заседаниях постоянных комиссий Совета ведутся протоколы, которые визируются секретарем постоянной комиссии Совета и  подписываются председательствующим на заседании комиссии. Депутаты Совета вправе ознакомиться с протоколами заседаний постоянной комиссии Совета.

Статья 51

Председатель постоянной комиссии Совета созывает заседание постоянной комиссии как по своей инициативе, так и по предложению главы сельского поселения,  а также по требованию члена постоянной комиссии Совета.

На заседаниях постоянной комиссии Совета вправе присутствовать и выступать глава сельского поселения, управляющий делами, иные должностные лица Администрации, а также руководители или официальные представители органов государственной власти Республики Башкортостан, руководители или официальные представители органов местного самоуправления муниципального района.

На заседание постоянной комиссии Совета могут приглашаться  представители средств массовой информации, руководители и представители муниципальных учреждений и других организаций, а также лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах.

Состав приглашенных на заседание постоянной комиссии Совета определяется председателем постоянной комиссии Совета с учетом  поступивших предложений.

Статья 52

Деятельность постоянных комиссий Совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности.

Комиссии Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления,  организаций, расположенных на территории муниципального образования.